В Анталье огромное количество людей постоянно находится в поиске работы - читают объявления о найме сотрудников, изучают уровень зарплат на рынке, ходят на собеседования. Уверена, что здесь на форуме все прекрасно знают, как и что нужно делать, если тебя пригласили на собеседование. Но... полезной информации, как говорится, никогда не бывает много.
Итак, составление резюме...
Резюме это наша визитная карточка. Если оно составлено неправильно, это значит, что вас НИКОГДА не пригласят на собеседование. Ну если только работодатель совсем уж в печальном положении находится и готов взять на работу первого встречного. Работая в отеле, мне приходилось одно время заниматься просмотром резюме, и я была очень удивлена тому, что в век информационных технологий и Интернета около 70% резюме были составлены так, что сразу же отправлялись в мусор.
У резюме только одна задача - привлечь внимание при первом заочном знакомстве и побудить работодателя пригласить вас на собеседование. Для соискателя - это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя - своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов. Если вам позвонили и пригласили на собеседование, это значит, что первая половина пути вами уже пройдена.
Что же должно быть в резюме?
Персональная информация о соискателе:
1. Фамилия и имя 2. Дата и место рождения 3. Домашний адрес - достаточно указать город и район проживания. Мобильный телефон и адрес электронной почты. 4. Гражданство. 5. Семейное положение.
Опыт работы:
Обычно указывается, начиная с последнего места работы. Этот раздел должен включать в себя период работы (месяц и год начала работы – месяц и год увольнения), название и сферу деятельности компании, занимаемую должность и причину увольнения. Ниже нужно указать перечень выполняемых обязанностей - это один из способов рассказать потенциальному работодателю о ваших умениях и способностях. Для сотрудника Отдела по связям с гостями это может быть, например, организация банкетов и дней рождения (организаторские способности), установление контакта с отдыхающими в отеле (навык коммуникации) и т.д.
Образование:
Необходимо указать год поступления и окончания учебного заведения, его полное наименование и город, где он находится. Далее указывается факультет, специальность, указанная в дипломе, и квалификация. Если высших образований несколько – на первое место лучше поставить то образование, которое больше подходит для предлагаемой должности.
Дополнительное образование: курсы, профессиональные тренинги, семинары, полученные сертификаты и свидетельства.
Знание языков: сначала указывается родной язык, затем все остальные языки с указанием уровня владения ими.
Знание компьютера: необходимо указать все программы, которыми вы владеете, особенно если ваша вакансия предполагает знание ПК.
Профессиональные навыки: не обязательно, но желательно.
Специальные навыки: наличие водительских прав и категория.
Интересы и увлечения: не обязательно, но желательно.
Рекомендации: с указанием имени, места работы, должности и телефона ваших поручителей.
Не забудьте прикрепить к вашему резюме свою фотографию. Что поделать, для некоторых работодателей внешность сотрудника порой играет решающую роль.
Что еще учесть при составлении резюме?
1. Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4. Всю важную информацию пишем на первой странице.
2. Выбирайте читаемый шрифт. Откажитесь от декоративных и рукописных шрифтов, не выделяйте весь текст резюме жирным или курсивом, не используйте яркие цвета для шрифта. Лучше всего отдать предпочтение классическим строгим шрифтам Times New Roman или Arial. Стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера.
3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
4. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
5. Резюме должно быть четко-структурировано. Не пишите резюме в свободной форме в виде сочинения или изложения. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
6. Проверьте правописание. Резюме с ошибками наверняка сразу отправится в мусорную корзину.
П.С. Самое ужасное резюме, которое мне доводилось видеть, пришло нам в отель по Фейсбуку. Написано оно было девушкой, несколько лет отработавшей аниматором в отелях Турции и Египта. Составлено резюме было в свободной форме. Примерно так: "Здравствуйте, меня зовут... Мне ... лет. Я ищу работу детским аниматором, на рецепции или в гестрелейшен. До этого я четыре года проработала спортивным аниматором в отеле... Владею разговорным английским и немного турецким. Напишите мне, если у вас есть открытая вакансия. Я готова начать прямо сейчас". Почему мы проигнорировали это резюме, если не считать того, что оно было абсолютно безобразно составлено и не содержало в себе никакой полезной работодателю информации?
Во-первых, серьезные резюме не рассылаются через социальные сети. Для этого существует электронный адрес или факс на худой конец. Еще есть телефон, по которому можно позвонить и уточнить, КУДА выслать резюме.
Во-вторых, если вы указываете несколько должностей, которые хотели бы занять, они должны быть примерно одного ряда. Ничего общего у анимации с рецепцией и Отделом по связям с гостями НЕТ. От подобного резюме у работодателя создастся впечатление, что человек готов на любую работу, то есть ему можно и не предлагать хорошие условия и достойную зарплату.
В-третьих, резюме без рекомендаций выглядит крайне несолидно.
Если у вас есть, что добавить, присоединяйтесь