Из ФБ.
Сходила я на родительское собрание. Back to school night. Происходило все так же как в прежней школе. По 10 минут сессия с группой родителей, чьи дети посещают их класс. Дают информацию как найти их сайт, где вся программа, все задания, система оценки и учебники в электронном виде, чтобы дети не говорили, что все осталось в шкафчике. И дальше объясняли только свой метод, подход, на чем в этом году фокус. Никогда мне ещё не хотелось обратно в школу!
Учитель истории сказал, что его метод преподавания - сначала сделать это интересным. Потому что история - это как куча блокбастеров. Некоторые невероятные, некоторые трагические, некоторые грустные, некоторые героические - но все epic. Поэтому он строит каждый урок как фильм и дискуссию по нему. Потому что задача изучения истории - не повторять ошибок и расти от поколения к поколению в уровне понимания процессов.
Учительница по науке сказала, что полгода они будут изучать физику, полгода химию все это будет связано энергией и биологией. Тоже объяснила, что ее метод сделать даже самые скучные этапы обучения, вроде заучивания контракта безопасности на уроках - интересными. Поэтому она написала серию логлайнов к фильмам ужасов и катастроф - типа, Бобби окунул палец в химикаты и облизал, теперь он выглядит вот так (картинка с изуродованным всем) - он все валит на нечистую силу, но детектив должен узнать, какие параграфы контракта безопасности нарушил Бобби. Картинки с оторванными конечностями и отсутствующими глазами радуют восьмиклассников, поклонников сериала stranger things и контракт по безопасности, воображая ужасы по логлайнам (моя лекция по "органическому сторителлингу" который нужен как выяснилось всем 😂 со подробным описанием и трейлером тут http://lilia.kim/) - выучили все.
Учительница математики рассказала, что они будут изучать динамические уравнения - то на чем основана анимация в кино, и она применяет метод сканирования, чтобы отслеживать уровень понимания материала немедленно. На доску выводят уравнение или вопрос из теста, у каждого баркод, они его поднимают тем углом вверх, который с правильным ответом - она планшетом быстро сканирует, на доске диаграмма сколько присутствующих поняли о чем речь. Все уравнения им иллюстрирует кадрами из известных мультфильмов-блокбастеров, и показывает какая математика стоит за объемами фигур, траекторией движения, силой удара и т д
В целом все обратили внимание на два глобальных процесса из-за информационной революции.
Детям эпохи интернета очень сложно читать текст в учебниках. Они физически пытаются скроллить бумажные страницы и тыкать пальцами в непонятное в надежде, что откроется ссылка. Ещё у них "иллюзия понимания" - типа, видел, значит в курсе. Поэтому их надо учить вчитываться в текст и обязательно каждый бит контролировать, что они поняли суть.
Электронные учебники решают вопрос со ссылками, но усугубляют "иллюзию знания" поэтому каждый учитель ищет свой способ в этом помочь. Потому что подход: сорок минут копируем текст из учебника в тетрадь, десять минут отвечаем на пару вопросов - это в современном мире просто трата времени.
Учитель истории с ними играет. В придуманном им блокбастере "аннексия техаса", например, всем раздаёт роли, делит на группы, поощряете импровизировать сцены. Или воспроизводит судебные процессы. В общем все что угодно - лишь бы понимали суть и запоминали причинно-следственную связь.
Учительница по науке разрешает вести конспект любым образом - хоть как скетчбук. Рисовать комиксы. Писать что угодно - лишь бы это создавало единицы смысла для конкретного ученика.
По математике тоже сказали, что пассивное заучивание больше ничем не поможет человеку - это все может искусственный интеллект. Нужно добиваться производства единиц смысла (об этом неустанно говорит мой великий бывший муж Андрей Владимирович Курпатов в своих новых работах про важность осознанности, когда future is coming).
Поскольку про это сказал даже учитель физкультуры - что самый большой мускул это мозг, потому что он даёт команды телу что и как делать, поэтому вся физическая активность требует в первую очередь интеллекта, поэтому в этому году у них командные игры и все на координацию. Настольный теннис это сила. Играйте в него каждый день. Для мозга хорошо.
И все сказали, что в этом году их главная задача научить детей быть self-advocated потому что шанс получить 100 баллов по предмету есть у всех. Они поощряют доработки, поэтому чем раньше ученик представит свой первый драфт главной работы за семестр, тем больше шансов его довести до ума. Количество доработок никак не ограничивается. Можно подходить, писать на сайт. Failure это не поражение. Неудачная попытка - это процесс прокачки. Неудача - это отсутствие попыток.
Так же их приучают голосовать. После каждого урока. На выходе стоят три колбы - понравился урок, никак, не понравился. Чтобы учитель тоже постоянно имел обратную связь и мог развиваться.
Всем дана возможность любой процесс изучать углублённо. Если ученик легко выполняет задания - он может взять себе повышенную сложность. За это добавляют баллы и вписывают в программу ribbon of honor - по ней можно потом бесплатное обучение в университетах лиги плюща получать за одарённость.
Детей попросили не отвлекать. Если они увлечены каким-то предметом, то не давить эмоционально "пойдём в кино", "пойдём в гости", "отвлекись". Но попросили убеждаться, что они правда предметом увлечены, а не просто так в интернетах шарятся. Сейчас, мол, последний год - на следующий они от вас уйдут в "большую школу". И лучше им уже к этому моменту знать, что их по-настоящему интересует.