Моя Анталья

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот


Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот

Сообщений 41 страница 60 из 87

41

talya написал(а):

а вот уже 2 года какую грамматику изучает Айлин если не секрет? я просто очень рада что моя читать умеет и печатные буквы все пишет хоть иногда и зеркальным образом, но для 6-летки это вообще нормально

алфавит, чтение, письмо, состав числа. Пишет нормально, переписывает тексты, читает плохо,  программа дошкольной подготовки с учетом билингвальных особенностей . Грамматика в произношении, умение описывать картинку обобщая правильно действия с соблюдений падежей и правильных склонений прилагательных в нужном роде, перессказ самых простых сказок опять таки , использование предлогов, турецкие дети их вообще не используют, я ошибки постоянно исправляю, развитие речи,анонимы, синонимы, сейчас начали прошедшее настоящее будущее глаголов .  Много всего, чего наши сверстники знают в России до школы, но тк мы билингвы делаем скидку.

talya написал(а):

их мозг вообще еще до грамматики не созрел... может поэтому нет особого прогресса? ведь когда готов мозг, то все понимается и запоминается намного легче и быстрее.

потому что мы билингвы, российские сверстники не допускают наших ошибок а потом начнется турэцкая школа и все, начнется регресс с русским языком. не будет времени его учить, тк будут турецкие уроки. Я вижу таких детей. Акцент сильный, писать кириллицу не хотят. Но это можно пережить, но разговаривать с ошибками нельзя

0

42

talya написал(а):

Тебе надо втрое больше усилий прилагать, чтобы сохранить язык

это работа до сознательного взрослого возраста. На месяц уехали в турецкую среду, турецкие дети, регресс на лицу. меня одной не достаточно к сожалению.

0

43

olechka785, ага, я поняла, у нас все это автоматически происходит без спец. занятий поэтому я спросила

0

44

talya написал(а):

у нас все это автоматически происходит без спец. занятий

Моя все предлоги заменила на "вот тут , вот там". ей так проще. Вот тут чашка, вот тут стоит стул, вот там вылезла кошка вот тут выглянула собачка. ей так проще. Чтобы ввести в речь предлоги изза из под, между, над, около надо с картинками сесть на наглядном примере обьяснить и требовать повторять и ежедневно, а предлоги тянут за собой необходимость склонят по падежам существительные, которое никак не хочет в голове осесть. Ведь проще сказать " Вон там есть цветочек, чем из-под травы ( род.падеж) выглянул цветочек.это уже не автомат, а именно домашняя работа, не буду делать, "вот тут" останется . И таких вот приколов разговорного языка билингва очень много

Отредактировано olechka785 (01-02-2018 13:57)

0

45

olechka785 написал(а):

Ну а если серьезно, кому писать осталось???

Так и при письме на компьютере тоже правила надо соблюдать. Может из-за того, что я училка, но мне режут глаза банальные ошибки. Автоматически глаз выхватывает. И это при том, что на компьютере вообще напрягаться не надо - автоматическая проверка орфографии идет.

olechka785 написал(а):

билингвального ребёнка

Билингвы это отдельная вселенная. Тут мы больше всего сталкиваемся с ограниченным лексическим запасом. Есть у меня в классе дети, которые говорят на русском чисто, но словарный запас тем не менее очень ограниченный, то есть выучена и введена в обиход лексика разговорной речи. Им тяжело разгадывать загадки, потому что тратится большое количество времени на поиск в памяти значения каждого слова. Стихи многие им тяжелы для понимания. Даже в обычных сказках много слов,  которые билингвам понять и запомнить сложнее, чем остальным детям. Помню, как много времени многим понадобилось, чтобы запомнить такие слова, как "стальной", "бор", "пруд" и т.д. Я считаю большим упущением, что нет четко разработанной методической программы для зарубежных школ, где учатся дети-билингвы. Возможно в будущем появится, ведь детей билингвов становится с каждым годом все больше.

0

46

talya написал(а):

Мы в игры играем постоянно словесные - это кайф для ребенка и развивает отлично и словарный запас пополняет. Причем играем на 2 языках: например цепочка слов - следующий игрок должен назвать слово на ту букву или две буквы на которые оканчивается предыдущее или ищем антонимы, синонимы, омонимы или загадываем слово и пытаемся отгадать, задавая наводящие вопросы.

Детям еще нравится игра "Я знаю 5..." - тоже хорошо для расширения словарного запаса. Можно и дома играть, и на улице с мячом.

Могу посоветовать еще несколько игр. Я давала из в качестве рекомендации первоклассникам. Они хорошо развивают внимание, мышление, воображение и т.д.

Внимание

Упражнение «Что изменилось» (внимание, память)
На столе разложить разные предметы (книга, ручка, кружка, шапка и т. д.) всего 10-15. Ребенок смотрит, затем закрывает глаза, в это время вы что-либо меняете (или убираете предмет, или что-то добавляете, либо меняете местами). Ребёнок открывает глаза и говорит что изменилось.
Упражнение «Слова-невидимки»
Ведущий в воздухе пальцем пишет слово по одной букве. Дети их запоминают и затем записывают слово. Для поддержания интереса предоставлять детям быть ведущими.
Упражнение «Корректурная проба»
В течение 5 минут дети зачёркивают любую букву в тексте, например «А». Затем подсчитывается количество просмотренных букв и количество ошибок. Можно усложнять: одну букву подчёркивать, напр. «В», а другую зачёркивать, напр. «Н».
Упражнение «Слушаем тишину»
В течение 1 минуты слушать тишину. Затем рассказать что слышал (капли воды, звуки музыки, стук, шорох, крик за окном и т.д.). Впоследствии время увеличивать на 2, 3 минуты.

Память

Упражнение «10 из 10» (объём слуховой памяти, внимание)
Зачитываются 10 коротких слов, не связанных между собой по смыслу. Например: река, гость, ёж, книга, стул, машина, зуб, пила, чайник, мяч. Слова читать внятно, не быстро. Ребёнок слушает и затем повторяет запомнившиеся слова. В среднем 6-7.
Упражнение «Восстановить пропущенное слово» (объём памяти)
Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу. Второй раз читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово. В третий раз пропускается другое слово. Затем можно попросить восстановить ряд полностью.
Упражнение «Жил-был кот»
Составление ряда определений к существительному. Каждый из участников (или двое по очереди) повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение, напр. Жил-был красивый кот. Жил был красивый пушистый кот. Жил-был красивый пушистый кот с зелёными глазами. И т.д. Могут быть использованы различные варианты, напр. «Бабушка испекла пирог…»
Упражнение «Баранья голова»
Выбирается тематика слов (игрушки, животные, еда, растения, можно английские слова). Начинают по очереди произносить любые слова этой темы, при этом повторяя все предыдущие и добавляя новое своё. Кто не смог вспомнить слово, говорит: «Баранья голова» - он проиграл.

Мышление

Упражнение «Слова с заданной буквой»
Придумать слова с заданной буквой, напр.:1. начинающиеся на букву «А» 2. оканчивающиеся на букву «Т». 3. в которых третья от начала буква «С» и т.п.
Упражнение «Придумай слова»
Перечислить слова со значением, например «хороший» - день, ужин, праздник, человек, поступок и т.п. или слова с противоположным значением слову «твёрдая» - подушка, рука, постель, булочка, игрушка. Можно называть слова по очереди, кто не придумал – проиграл,  кто выиграл заработал очко или фишку и  играть до 10 очков.
Упражнение «Составь предложение»
Даются начальные буквы, напр. В   с   е   п, каждая из которых представляет начало слов в предложении. Нужно образовать различные предложения, напр. Всей семьёй ели пирог.
Упражнение «Соотношения» (мышление, воображение)
На столе разложить листочки с написанными разными словами (вниз буквами), например: мороженое, машина, подоконник, строили, голубое и т.д. Участник вытаскивает два листка и с попавшимися словами составляет предложение. Оно должно быть связано по смыслу, интересное, развёрнутое. Например: машина и мороженое – папа купил детям мороженое, но скоро пожалел об этом, потому что вся машина стала сладкой. Затем можно усложнять, составляя предложение из трёх, четырёх слов.
Упражнение «Придумай для чего» - (развивает гибкость мышления)
Перечислить все возможные способы применения… это может быть любой предмет (напр. газета, кирпич, стакан и т.п.) Определить время для раздумий (5-10 мин.), кто больше придумает способов.
Упражнение «Исключение 4 лишнего» (развитие мышления).
Предложите группы слов, три из которых объединены существенным признаком (их можно назвать одним словом), а четвёртое слово оказывается лишним, не подходящим по смыслу. Например: грузовик, электричка, автобус, трамвай. «Грузовик» - лишнее слово, так как электричка, автобус, трамвай – пассажирский транспорт; а грузовик – грузовой. Для того, чтобы дети могли выполнять такие задания, они должны хорошо знать обобщающие слова, к чему относят тот или иной предмет, такие как кухонная посуда, столовая посуда, явление природы, верхняя одежда, части тела, школьная принадлежность и т. п.
Упражнение «Продолжи ряд цифр»
Задаётся ряд с определённой последовательностью цифр. Ребёнок должен понять закономерность построения ряда и продолжить его. Например: 1,3,5,7…1,4,7,10…20,16,20…10,8,6…

Воображение

Упражнение «Передай предмет»
Один участник задумывает предмет (роза, кирпич, лягушка, родниковая вода, котёнок, грязь, ёжик и т.п.) и передаёт по кругу, показывая мимикой, жестами что передаёт. Каждый должен догадаться, что ему передали. Когда предмет дойдёт до хозяина, участники высказывают свои версии, а затем узнают задуманное. Загадывает следующий участник.
Упражнение «Закончи сказку»
Взять любую известную сказку, и придумать другой сюжет, окончание или дополнительных героев.
Упражнение «На что похоже»
Выбирать объекты для наблюдения – облака, камушки, коряги, морозы на стекле, кляксы и т.п. Кто больше и оригинальнее придумает вариантов на что похоже.
Упражнение «Дорисуй рисунок»
Ребёнку предъявляются контуры элементов предметных изображений, напр. неровная палочка, полукруг, кружок – голова с одним ухом или просто геометрические фигуры. Детей просят дорисовать фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Имеет значение степень оригинальности, необычности созданного ребёнком изображения.
Упражнение «Придумай сказку с заданными героями»
На жёлтых карточках написать имена сказочных персонажей, на красных – современников (людей разных профессий, знакомых, родственников, знаменитостей). Карточки перевёрнуты, ребёнок выбирает одну жёлтую, одну красную карточку, и придумывает сказку с этими персонажами в главной роли. Для примера и поддержания интереса взрослый выбирает своих персонажей и тоже придумывает. Не надо помогать ребёнку в его сказке, делайте это на примере своей.

Мотивация

«Соль и перец»
Смешайте немного соли и перца вместе. А затем попросите ребёнка отделить ложкой соль от перца. Конечно, эти попытки не принесут никакого результата. Секрет в том, что надо потереть ложку о свитер, желательно сделанный из искусственной шерсти. А затем подержать её над смесью. Перец очень лёгкий. И за счёт этого статистическое электричество на ложке поднимает его и отделяет таким образом от соли.
Для ребят очевидной разницей между солью и перцем является их цвет. Эта игра показывает им, что может быть и много других таинственных различий.
«Невидимые чернила»
Один из самых простых рецептов невидимых чернил – картофельный сок. Для его приготовления необходимо срезать верхушки с обеих сторон большой картошки, поставить её на стол и проковырять в ней дырку внутри. В образовавшееся отверстие выжмите сок из отдельных частей картошки. Писать можно спичкой, макая её внутрь чернильницы. Письмо станет невидимым, как только высохнут чернила. А чтобы прочесть послание, необходимо подержать его у огня. Лимон, луковый сок. Молоко или кока –кола также подойдут для этого занятия.
«Согнутые косточки»
Подобрать чистую твердую куриную кость без трещин. Дать ребёнку потрогать. Положить её на ночь в миску, наполненную уксусом. На следующее утро кость станет гибкой и мягкой. Этот опыт показывает, как уксусная кислота растворяет кальций, который делает кости прочными.

+1

47

Mediterranka, спасибо большое. Игры наше все, обязательно все изучим

0

48

talyahttp://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/63409.gif

0

49

Mediterranka написал(а):

Могу посоветовать еще несколько игр.

Для меня это не игры, а домашние занятия тк надо сосредоточится в первую очередь мне, чтобы никто не мешал

0

50

olechka785, на самом деле все проще чем кажется. со словами можно играть по дороге куда-нибудь или когда чего-нибудь где-то ждем.. иногда перед сном вместо сказки играем. мы даже всей большой турецкой семьей играем на турецком, очень весело получается.

+1

51

Конечно только от взрослого зависит, как воспринимать какое-то занятие - так же, собственно, и дети его будут воспринимать.
Для нашего класса, например, уже норма играть в слова по дороге куда-то. Едем в автобусе, дети сами начинают играть. В прошлом году играли вместе. Теперь я уже не вмешиваюсь, иногда поправляю, когда слышу какие-то очевидные ошибки. Иногда ребята мне предлагают с ними сыграть - им интересно то, что я обычно называю сложные слова, которых они пока не знают.

С удовольствием играем в рифму. Помню, в начале второго класса задала четверостишие придумать дома, так сколько родители жаловались - как можно детям задавать стихи придумывать, они же не поэты. Сейчас уже многие неплохо сами сочиняют. По крайней мере придумать стишок по заданной рифме многим удается без труда.

Мы очень любим фанты - я делала в этом году новогодние фанты, еще у нас есть фанты на тему "Путешествия". Можно любую тематику придумать, но конечно придется для начала сделать и распечатать карточки с заданиями. И весело, и развивает творческие способности, и расширяет кругозор. Играть можно всей семьей, а для большой компании вообще отлично (например, для детского праздника). Каждый классный час начинается с вопроса "А когда будут фанты?"

И обязательно работаем с учи.ру, там тоже есть интересные задания. Нравится, что карточки лимитированы - ребенок не может застрять у компьютера больше, чем на 20-30 минут в день.

0

52

Девушки! Нужен ваш совет. Знакомая( хорошая, добрая, красивая), переезжает в Анталию из Москвы( надеется, что навсегда). У неё ребенок, 13 лет, который учился в московской частной школе, и по- турецки не знает ни слова. Вопрос- какой путь будет более рациональным, сначала язык подучить, русская школа( что не очень желательно), или бросать в турецкую( выплывет)? У кого есть опыт, поделитесь, пожалуйста.

0

53

todessa, а что говорит сам ребёнок? Он считает что он сможет выплыть?

0

54

todessa написал(а):

Вопрос- какой путь будет более рациональным, сначала язык подучить, русская школа( что не очень желательно)

В русской школе он турецкий выучит вряд ли, тем более с нуля. Я бы приехала на пару месяцев раньше учебного года и наняла хорошего репетитора + вливание в местную языковую среду (секции какие-нибудь, к примеру)

0

55

Ребенок, вообще, ехать не хочет)))))

0

56

Mediterranka написал(а):

В русской школе он турецкий выучит вряд ли, тем более с нуля. Я бы приехала на пару месяцев раньше учебного года и наняла хорошего репетитора + вливание в местную языковую среду (секции какие-нибудь, к примеру)

Я , тоже , этот путь советую. В русскую они не хотят , их напугали уже)))), а в турецкую в частную или гос. попробовать всё же?

0

57

todessa написал(а):

Ребенок, вообще, ехать не хочет)))))

в самый сложный подростковый возраст! Не знаю мотивов переезда, но дали бы хоть школу закончить ,такой стресс.

0

58

olechka785 написал(а):

в самый сложный подростковый возраст! Не знаю мотивов переезда, но дали бы хоть школу закончить ,такой стресс.

По словам моей подруги, она не выживет здесь, до окончания школы ребенка!))))

0

59

todessa написал(а):

В русскую они не хотят , их напугали уже))))

А чем напугали-то? Я просто поняла, что едут на долгосрочную перспективу, то есть оставаться в Турции. Тогда разумнее конечно в турецкую школу. А если на короткий срок, то тогда можно и в русскую - если потом ребенок будет поступать, к примеру, в России. Одним словом, все зависит от целей семьи.

0

60

Mediterranka написал(а):

А чем напугали-то? Я просто поняла, что едут на долгосрочную перспективу, то есть оставаться в Турции. Тогда разумнее конечно в турецкую школу. А если на короткий срок, то тогда можно и в русскую - если потом ребенок будет поступать, к примеру, в России. Одним словом, все зависит от целей семьи.

Планируют переехать навсегда, но где получать ВО еще не определились. Напугали отзывы и знакомые, видимо.

0


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот