Моя Анталья

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот


Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот

Сообщений 1 страница 20 из 87

1

Лично для меня из всей этой полемики есть огромный вопрос, по поводу плохой успеваемости девочки в школе... тут надо выяснить - тянет ли она школьную программу или нет. Если ей тяжело учиться, то может ее инфантилизм защитная реакция, чтобы прикрыть своё нежелание учиться... каким образом здесь в Турции формирует класс коррекции, если здесь вообще такое присутствует...

0

2

Laguna написал(а):

каким образом здесь в Турции формирует класс коррекции, если здесь вообще такое присутствует...

тоже вопрос. Из частного турецкого колледжа 4го класса мальчика посадили в первый класс русской школы по успеваемости. мальчику 11 лет, учится с 6 летками. как их корректируют, если такие результаты

0

3

Laguna написал(а):

каким образом здесь в Турции формирует класс коррекции, если здесь вообще такое присутствует...

В нашей школе класса коррекции нет. Лично я считаю это огромным минусом, НО школа частная - я заплатил, учите. Не можете научить, ваши проблемы. Ребенок не тянет программу - проблема учителя.

У меня в классе есть ребенок, на 90% не понимающий русский язык, с абсолютно неразвитым словарным запасом. Пришел из российской!!! школы (с Кавказа, оценки покупали по 1000 рублей) - по-русски толком не говорит, понимает с трудом, плюс труднообучаемый, в России его со стопроцентной вероятностью определили бы в коррекционный класс. У нас учится наравне с обычными детьми, потому что обучение оплачено. По факту - на уроках ничего не понимает вообще, ни одно правило не выучено за это время, пересказать текст не может, стихотворение из 4 строк наизусть выучить не может тоже, сложение и вычитание в пределах 20 знает "3", таблицу умножения (мы уже выучили и перешли к умножению двузначных чисел) так и не осилил. И это еще самое минимальное из трудностей, что у него есть. Но мне говорят - платит, значит учи.

Про турецкие школы не скажу, не знаю.

0

4

olechka785 написал(а):

Из частного турецкого колледжа 4го класса мальчика посадили в первый класс русской школы по успеваемости. мальчику 11 лет, учится с 6 летками.

Системы разные. У меня в прошлом году пришла ученица из 1 класса турецкой школы, во 2 классе у меня не успевала. Но мама воспротивилась переводить ребенка в 1 класс, хотя я рекомендовала. Потому что ребенок уже на момент начала второго класса сильно отставал - каллиграфия нулевая (в русской школе этому уделяется очень большое внимание), математика была на уровне третьей четверти первого класса русской школы, чтение слабое, конструирование и информатика вообще был темный лес.

Вообще все эти игры родителей - пусть сначала поучится в турецкой школе, потом в русской и т.д. - лишний стресс для ребенка. Прежде, чем отдавать ребенка в школу, нужно определиться - турецкая она будет, русская, китайская или еще какая-то. Это бесконечное дерганье ребенка из одной системы в другую хуже в первую очередь самому ребенку. 1 класс русской школы это основные понятия о буквах и звуках, не просто выучили буквы и научились читать, а знакомство со свойствами звуков - гласные, согласные,мягкие, твердые и т.д. На этом строится ве дальнейшее обучение русскому языку. Ребенок, который не понимает, что такое безударный, а что такое гласный звуки, вряд ли разберется в хитросплетениях правил по орфографии в русском языке. И это только минимум проблем.
Ушла от основной темы, но если интересно о других трудностей таких вот школьных перескоков - напишу подробнее.

0

5

Mediterranka написал(а):

если интересно о других трудностей таких вот школьных перескоков - напишу подробнее.

Мне очень интересно, создайте пожалуйста может даже тему и там опишите свой опыт?

0

6

Mediterranka, мне тоже интересно.
Я раньше думала о том чтобы начальную школу закончить русскую, чтобы была хорошая основа грамматики русского языка и общее развитие более широкое. а средняя и т.д. уже в турецкой системе. насколько это возможно и плохо ли? Как думаете?

0

7

talya написал(а):

Я раньше думала о том чтобы начальную школу закончить русскую, чтобы была хорошая основа грамматики русского языка и общее развитие более широкое.

так многие делают.Развитие каллиграфии, логики, математики, состав чисел , да и вообще акуратности. Еще не слышала, чтобы российский ученик не потянул программу 5го класса в турецкой школе после начальной

0

8

olechka785 написал(а):

так многие делают.Развитие каллиграфии, логики, математики, состав чисел , да и вообще акуратности. Еще не слышала, чтобы российский ученик не потянул программу 5го класса в турецкой школе после начальной

ну вот я тоже очень за! хочу мнение Олеси изнутри процесса так сказать услышать...

0

9

Я не могу говорить с позиции турецкого учителя, к которому пришел ребенок из русской школы. Так как банально не знаю ни наполняемости школьной программы в турецких школах, ни методики преподавания, ни тех основ, которые закладываются в ребенка на первом этапе обучения. Поэтому могу сказать только с позиции учителя, работающего в русской школе и в классе которого есть дети, пришедшие из турецких школ.
Любая система образования представляет собой целостный механизм, в котором все взаимосвязано. Очень часто слышала от мамочек - ой, это всего первый класс, как садик, подумаешь, можно не напрягаться, догонит во втором. Это одна из самых больших ошибок, которые часто делают родители. Учеба ребенка начинается с самого первого дня, с того момента, когда ваш малыш переступил порог школы. И чем раньше он сам и родители это поймут, тем легче будут проходить школьные годы для всех членов семьи.
В российской школе главная задача началки - заложить прочный фундамент для дальнейшего обучения. Что входит в это понятие, к примеру, в 1 классе?

Кому интересно

(Рядом описала те трудности, с которыми я столкнулась по опыту).
1. Научить каллиграфически правильному письму - умение писать красиво и аккуратно избавит вашего ребенка от проблем с выпускными экзаменами. Ведь любое непонятое проверяющей комиссией сочетание букв расценивается за ошибку. Можно конечно говорить, что ребенок научится красиво писать, когда будет постарше, но это неправда. Практика показывает, что с возрастом почерк у детей, недостаточно старательно выводивших буквы в прописях, становится только хуже.
Трудности из опыта: ребенок пишет печатными буквами в тетрадях, не видит линейку, не соблюдает наклон букв, нет плавности письма, не успевает за учителем на уроке.
2. Заложить основы фонетики - ученик в конце первого класса должен отчетливо представлять, что такое буквы и звуки, давать характеристику звукам, различать ударные и неударные слоги и т.д. Зачем это нужно? На знании фонетики построены практически все орфографические правила. Ребенок, не знающий, какой слог называется ударным, не может правильно подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной и соответственно не понимает, почему вместо а нужно писать о.
Трудности из опыта: неумение писать грамотно, подбирать проверочные слова.
3. Заложить основы грамматики - уметь составлять из слов предложения, а из предложений текст. Составлять письменный текст по картинке. Правильно оформлять текст на письме (красная строка, знаки препинания в конце предложения, большая буква в начале предложения). Находить в предложении основу.
Трудности из опыта: неправильное оформление текста на письме (каждое предложение с новой строки, отсутствие красной строки, нарушение границ предложения - отсутствие знаков препинания в конце предложения).
4. Заложить основы морфологии - знать части речи, уметь подбирать однокоренные слова и т.д.
Трудности из опыта: тут все зависит от лексической наполняемости речи ребенка. Если дома говорят на русском и читают книги на русском, то словарный запас у ребенка может быть достаточно большим и тогда в целом проблем может и не возникнуть. Если же ребенок из турецкоговорящей семьи, то начинается туши свет.
5. Научить осознанному чтению - не просто читать написанные буквы, а понимать прочитанное. Уметь отвечать на вопросы по тексту или задавать их, пересказывать текст, давать оценку поступкам героев, учить наизусть стихотворения. Со 2 класса вводятся понятия поэтических приемов (эпитет, олицетворение, метафора, сравнение).
Трудности из опыта: тут больше зависит, читающий ли ребенок в принципе. Если ребенок много читает и проговаривает прочитанное дома, то проблем с интеграцией в русскую школу на уроках чтения не возникнет.
6. Научить базовым приемам сложения и вычитания (1 - 2 класс), умножения и деления (2 - 4 класс). Это касается и устного, и письменного счета. Научить правильному ведению тетради по математике, записи примеров и задач, решению задач разных типов.
Трудности из опыта: допускаю, что моей ученице возможно в принципе плохо давалась математика, но на начало 2 класса она умела складывать и вычитать только в пределах 10. Были огромные трудности с математическими диктантами, где нужно быстро считать в уме. С задачами мучились весь год. Единственный вид задач, который не вызывал затруднений это задачи типа "Сколько всего" и "Было, отняли, сколько осталось". Задачи типа "На сколько больше/меньше" был вообще темный лес.
7. Основы геометрии - знать геометрические фигуры, давать им характеристику, находить периметр, в 3 классе - площадь. Окружность, радиус, диаметр и т.д.
Трудности из опыта: названия фигур были знакомы, но построение согласно заданным параметрам давалось с трудом (допускаю, что из-за отсутствия практики).
8. Информатика - логическое мышление. У меня многие родители жалуются, что ничего не понимают, чего уж говорить о детях, которые присоединились к программе позже. Она есть не во вех школах, но в нашей есть. И тут конечно для детей из турецких школ темный лес.
9. Контрольные работы.
Трудности из опыта: мы с первого класса приучаем детей к разного рода контрольным работам (диктанты, тесты, карточки и т.д.) Если в предыдущей школе не было этой практики, то это огромный стресс для ребенка. Одно дело неправильно сделать что-то в классной или домашней работе, друге дело - не справится с контрольной. Очень тяжело было.
10. Домашнее задание - мы задаем домашние задания регулярно и так же регулярно их проверяем. Были очень большие жалобы со стороны родителей вначале, что ребенок ничего не успевает делать, что много задаю. На самом деле домашнее задание задавалось в нормальном объеме. Но из-за того, что ребенок был "не в теме" и ему приходилось объяснять то, что другие дети уже знали, выполнение д/з занимало в три раза больше времени, чем у других.

Это минимум проблем, с которым родители и дети сталкиваются при переходе из турецкой школы в русскую.
1). У меня в классе есть ученица, которая перешла из турецкой школы в русскую после 1 класса. Тяжело было всем - и ей, и родителям, и мне. Хотя я после тестирования предлагала в самом начале перевести ее в 1 класс, но сыграли амбиции мамы. В результате ребенок полгода учился на 2 и 3. Второй класс закончили с тройками. Сейчас по большинству предметов выползли на слабенькую 4. Думаю, если бы пошла в 1 класс и учила все с самого начала, результаты успеваемости были бы лучше.
2). В этом году пришел мальчик типа из русской школы. Я про него уже писала. С ним ситуация по-прежнему не ясна. Как переводить в 4 класс и тем более выпускать в среднее звено, понятия не имею. Ему надо в коррекционный класс. Или в турецкую школу. Или к учителю, который будет просто так ставить ему тройки ни за что.
3). После 1 класса одна девочка у меня ушла в турецкую школу. Знаю, что первый год ей было крайне тяжело, так как она вообще не знала турецкого. Но у мамы не было возможности платить за частную школу, так что другой бесплатной альтернативы не было. Вроде сейчас учится, хорошо или плохо, к сожалению не смогу сказать, не знаю.
4). В прошлом году пришел в 4 класс мальчик из турецкой школы, сам турок, по-русски не говорил. Зачем мама отдала его в русскую школу, не понятно. В результате проучился год, еле-еле натянули тройки. Подозреваю, что не сдал в конце 4 класса переходной тест в среднее звено, потому что в этом году уже не учится. Осталась его сестра - во 2 классе. Тоже случай тяжелый.
5). Отличника своего забыла)) В прошлом году перешел из турецкой школы. Но! Там ребенок изначально из русской семьи, в турецкую школу пошел только из-за отсутствия в городе проживания альтернативного обучения на русском языке. Плюс посещал разные развивающие курсы на русском языке, мама с папой с ним серьезно занимались по русской программе. Сам мальчишка умный и целеустремленный. У него на адаптацию к русской школе ушло довольно мало времени - два месяца. Больше всего трудностей было с письмом (почерк так и не исправили), с написанием диктантов и контрольных работ, сочинений и изложений по русскому. Занимался много, выполнял все мои рекомендации, много дополнительных заданий брал на дом на выходные, всегда подходил и спрашивал, как ему то-то и то-то сделать лучше и т.д. В результате уже к концу четверти по русскому была пятерка.

Если подытожить, то думаю, что детям мало удовольствия от смены школы. Тут у ребенка стресс, когда он одну русскую школу на другую меняет, а здесь еще и язык, и система другая. И требования. И система оценки.
- Если ребенок не знает или плохо знает язык той школы, в которую его определяют - то я против. Сначала лучше выучить язык. Если ребенок не понимает смысла задания, то он его и не сделает. Тут иногда на родном-то языке непонятно, а когда на чужом, так дети вообще впадают в ступор.
- При условия знания обоих языков на достаточно хорошем уровне -- возможно, но нужно быть готовым к трудностям. Придется долго и методично подтягиваться до уровня остального класса. Как долго продлятся эти трудности, зависит от ребенка и от настроя родителей. И да, если есть необходимость брать репетитора по какому-то предмету, то брать обязательно. Не ждать от нового учителя, что он сам как-то подтянет ребенка. Учитель учит ребенка в том классе, в который его определили. И ждать от учителя 4 класса, что он будет объяснять ученику материал предыдущих классов, тем более во время уроков, точно не стоит. Только индивидуально и после занятий.

+1

10

Mediterranka, а есть разница по успеваемости между 6л и 7летками в 1м классе? мы досихпор плохо читаем и писать на слух вообще не умеем. когда это происходит и ребенок начинает писать ? сначала они слова переписывают , потом на диктанты переходят? это в каком классе?  я задаю вопрос себе, зачем учиться писать кирилице, у очень многих детей она просто не идет, пишут красиво печатными буквами, скоро мне кажется письменность вообще уйдет, с такой скоростью компьютезирования.

0

11

Mediterranka написал(а):

умение писать красиво и аккуратно избавит вашего ребенка от проблем с выпускными экзаменами. Ведь любое непонятое проверяющей комиссией сочетание букв расценивается за ошибку

только ради этого? так тестирование ЭГЕ же, в турецких школах по крайней мере,

0

12

Mediterranka написал(а):

красная строка, знаки препинания в конце предложения, большая буква в начале предложения).

вот эта ересь только в российской программе. Неужели это ума даст, будет ли ребенок оступать , поставит ли точечку после пальчика.

0

13

olechka785 написал(а):

только ради этого?

Нет, не только. Но для многих это является дополнительным стимулом стараться.

olechka785 написал(а):

вот эта ересь

А с каких пор стало ересью умение делить текст на логически-законченные части? Для тех, кто это умеет делать, вообще не проблема выделить красную строку. ИМХО, это я не как учитель говорю, а как читатель книг - информацию, разделенную на абзацы, воспринимать гораздо легче.

0

14

olechka785 написал(а):

Неужели это ума даст

Смотря, что подразумевать под умом  http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/71224.gif Если умение грамотно оформлять свою речь на письме и формировать логически-законченную мысль, то да - даст. Почему же нет?

0

15

olechka785 написал(а):

вот эта ересь только в российской программе. Неужели это ума даст, будет ли ребенок оступать , поставит ли точечку после пальчика.

В смысле? В турецкой школе этому  не учат? Пиши как хочешь?

0

16

Mediterranka написал(а):

Если умение грамотно оформлять свою речь на письме и формировать логически-законченную мысль, то да - даст. Почему же нет?

Mediterranka написал(а):

Для тех, кто это умеет делать, вообще не проблема выделить красную строку.

за отсутствие этой красной строки снижают оценки, в первых классах , когда ребенок не читает еще тексты напечатанные, ему реально сложно разграничить свои законченные мысли, тк и словарный запас и развитие речи согласно этому возрасту, но требуют как от литератора издательского центра.

0

17

Dane4ka написал(а):

В смысле? В турецкой школе этому  не учат? Пиши как хочешь?

спросила мужа,он говорит, отступать и обзацы разграничивать он научился в институте, когда учили писать их заявления официальные, там уже нужно было уметь оформлять грамотно свою письменную речь, но не в первом классе.

а перенос слова с тире на другую строку тоже досихпор это неискоренили?

0

18

olechka785 написал(а):

за отсутствие этой красной строки снижают оценки

В первом классе вообще безоценочная система. Оценки начинаются только со второго полугодия 2 класса. Отсутствие красной строки в начальной школе является не ошибкой, а недочетом. Я, например, начала снижать оценки за отсутствие красной строки только в 3 классе - после того, как мы научились составлять план и писать по нему изложения и сочинения. Но если ребенок, например, списывает без красной строки текст, который в учебнике уже напечатан с красной строкой, то это ошибка - так как здесь речь идет о списывании и там другие критерии выставления отметки.

0

19

olechka785 написал(а):

тк и словарный запас и развитие речи согласно этому возрасту, но требуют как от литератора издательского центра

Оля, мне кажется, вы судите по нескольким учителям обо всей системе в целом.

0

20

olechka785 написал(а):

когда учили писать их заявления официальные, там уже нужно было уметь оформлять грамотно свою письменную речь

Вы считаете, что это хорошо? То есть выпускнику школы не нужно уметь грамотно составлять заявления? А если он не идет в университет, а пойдет сразу работать, то пусть помирает неграмотным?

olechka785 написал(а):

а перенос слова с тире на другую строку тоже досихпор это неискоренили?

Можно вообще не переносить слова, чтобы не париться. Да и грамотность наверное ни к чему, ведь во взрослом обществе уже нормой считаются ошибки, которые еще в начальной школе отрабатываются.

+1


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Смена школы - за и против ‡Из турецкой школы в русскую и наоборот