Моя Анталья

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Билингвальные дети


Билингвальные дети

Сообщений 21 страница 40 из 59

21

Tatianka, Тань какой молодец  http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/35172.gifи почерк отличный

0

22

Tatianka, ТаньЮсынуле браво!И тебе конечно же!Сейчас дочке показала,в пример поставила.Моя пишет красиво только тогда,когда я рядом с ней.Как только отошла,всё-все буквы в разлет.Совсем нет усидчивости и терпения у дочки.

0

23

Девочки, а если папа наш хорошо на русском говорит, ему на каком с ребенком говорить? На русском или на тур? Делать один родитель - один язык или дома русский, на улице турецкий?

0

24

tatish, мы с детьми говорим Я только на русском,муж только на турецком.Иногда мне дети переводят слова с турецкого на русский...стыдно то как)))

0

25

Девочки, всем спасибо, сама рада. Речь еще бы подтянуть. Но, возможно, я слишком много хочу, всему свое время )) 

Ольга, птицу твою написали, ты права оказалась, поползень.

0

26

А во сколько детки заговорили? Я думаю если бы не 2 языка мой бы уже давно что то внятное говорил

0

27

Tatianka написал(а):

Ольга, птицу твою написали, ты права оказалась, поползень.

http://savepic.net/445517.gif

0

28

Когда более пяти лет назад родился мой первый ребенок, я думала, что была полностью готова к материнству: столько книг и статей перечитано, занятий для будущих мам посещено, советов от других мам услышано! Конечно же, я представляла наши семейные посиделки и отпуска: бабушки, дедушки, тети, дяди и мы с малышом проводим время вместе, с бабушкой из России он свободно разговаривает на русском, а с бабушкой из Англии – на английском. Мы даже обсуждали со свекровью, на каком же языке будет его первое слово и на каком языке мы все вместе будем общаться.
Нами был пройден нелегкий путь воспитания двуязычного дошкольника. Сейчас наш сын говорит на русском и английском языках, он предпочитает общаться на английском языке, но со мной или с русскоязычными друзьями он старается говорить на русском языке. Я иногда задумываюсь о том, насколько легко далось бы нам воспитание двуязычного ребенка и на каком уровне был бы у него русский язык, если бы пять лет назад я знала о двуязычии то, что знаю сейчас.
Итак,  что бы я посоветовала самой себе, когда стала мамой более пяти лет назад.
1. Разговаривайте с ребенком с самого рождения
Мой малыш появился на свет, сколько новых забот! С первых минут рождения мой ребенок общался со мной посредством непонятных для меня звуков и плача, которые я позже научилась распознавать. Его плач мог означать: “Мама, я голодный!”, “Мама, мне холодно!” или “Мама, поиграй со мной!” Мой голос стал для него самым родным, я могла его успокоить песнями или ласковыми словами. Иногда я задумывалась, о чем же можно разговаривать с такой крохой? Теперь я знаю, что очень важно уделять много внимания “беседам” с ребенком с самого-самого начала. Говорить с ним нужно обо всем: о предметах, которые вас окружают, о ваших действиях и его, о том, что происходит вокруг. Малыш слушает и со временем начинает понимать слова. Именно так развивается его пассивный словарный запас.
2. Создавайте русскоговорящую среду
Как известно, для того чтобы ребенок хорошо говорил на русском языке, как минимум треть дня  (когда он бодрствует) нужно разговаривать с ним только на русском языке или создать для него русскую речевую среду. Мне помнится, что лишь до года мой ребенок слышал русскую речь больше половины его активного дня. После первого дня рождения мой малыш стал гораздо чаще слышать английскую речь: в детском саду, с друзьями, по телевизору. Я продолжала разговаривать с ним на русском языке, читала ему детские книги и рассказывала сказки, но этого было недостаточно. Мне следовало бы приложить больше усилий, чтобы создать для него русскоязычную речевую среду: чаще встречаться с русскоязычными друзьями дома и на площадке, смотреть мультфильмы на русском языке, записаться на развивающие занятия на русском языке. Было бы эффективно договориться с мужем о том, кто, когда и на каком языке разговаривает и разделить общение на русском и английском языках по дням неделям или времени суток и определенным занятиям.
3. Не то-ро-пи-тесь
Я переживала, что мой сын произносил слова на русском языке нечетко, и поправляла его произношение. Теперь я понимаю, что очень важно дать ребенку возможность высказаться и не перебивать его после каждого слова и поправлять его.  Я хвалила его, когда он разговаривал со мной на русском языке. Я начинала произносить слова медленно, сложные слова мы прохлопывали по слогам.  Именно это упражнение помогло ему произносить слова четче.
4. Закрепление через игру
Мой ребенок не всегда верно использовал грамматические формы. Я исправляла его ошибки. Сейчас, думаю, что не исправляла бы его так часто, а лучше поиграла бы с ним в игры, которые помогли бы ему закрепить грамматические формы. Ведь стоит произнести правильный вариант несколько раз, и ребенок его запомнит, а легче всего это сделать в игре. Например, игра “Жадина” помогла бы ему закрепить согласование существительных и прилагательных в роде и числе. В эту игру можно играть по разным лексическим темам, например, “Фрукты”: нужно показать ребенку несколько фруктов  и попросить его стать жадиной на несколько минут, затем он должен выбрать один из фруктов. Я должна спросить его, например, “Чье яблоко?” и добиться ответа “Мое яблоко.”
5. Многократное повторение
Нужно самой выучить наизусть детские двигательно-речевые стихотворения, а потом разучивать их с детьми. Сын очень любит двигаться под песенки и тексты коротеньких стихотворений. Для своевременного развития речи очень важно развитие общей и мелкой моторики. Я выучила несколько небольших двигательно-речевых упражнений и стихотворных текстов, и мы выполняли движения вместе: мы прыгали, топали ногами, хлопали руками, изображали животных! Но мы не очень долго останавливались на одном стихотворении. Сейчас я знаю, что необходимым условием развивающего эффекта является многократное повторение игр, было бы гораздо эффективнее, если бы мы повторяли одни и те же стихотворения много раз. Вот, например, это стихотворение:
Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!)
А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!)
(Поворачиваемся одновременно со словами)
А сейчас мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
6. Используйте картинки или язык жестов
Не забывай следить за своей речью, она должна быть простой и правильной. Если мой ребенок не понимал меня, я переводила ему эту фразу на английский язык. Сейчас я не перевожу ему, если он меня не понимает, я показываю картинку (Google images)  или объясняю жестами.
7. Комментируйте действия
В возрасте двух-трех лет мой ребенок начал активно рисовать, лепить, выполнять аппликации и делать поделки. В этом период развитие речи происходит через прикладную и творческую деятельность. Я помогала ему в чем-то. Мы все выполняли молча. Сейчас я знаю, что во время выполнения этих заданий необходимо комментировать действия: Что ты лепишь? Какой он по цвету, по форме и т.д. Это помогает развить активный словарный запас.
8. Читайте вместе книги и обсуждайте
Сын любит слушать, как я ему читаю книги на русском. Мы могли прочитать 3-4 маленькие книжки за один раз. Я просто ему читала, а он слушал. Сейчас я знаю, что важно не только читать книги на русском языке, но и рассказывать, о чем прочитали: до чтения книги можно прочитать ее название и рассмотреть картинки, поговорить, о чем может быть эта книга, объяснить заранее сложные слова, которые будут в тексте (чтобы не отвлекаться на это во время чтения). С дошкольниками можно начать с вопросов к тексту, можно попросить их назвать какие картинки из сказки он помнит, а в дальнейшем, учить их пересказывать прочитанное.
ЧИТАЙТЕ:  Котёнок по имени Шмяк

9. Играйте в ролевые игры
Дети очень любят ролевые игры с переодеваниями. Мой сын – не исключение. Он обожает представлять, что он повар или пожарный, одевшись в соответвующий костюм. Я думаю, что нам следовало бы больше играть в ролевые игры в дошкольном возрасте! Через ролевые игры очень хорошо развивается активный словарь и фразовая речь. Примеры ролевых игр: “В ресторане и на кухне”, “У врача”, “У ветеринара”, “Продуктовый магазин”, “Магазин игрушек” и т.д.
10. Занимайтесь каждый день!
Очень важна рутина и регулярность. Важнее заниматься по пятнадцать-двадцать минут каждый день, чем один час один-два раза в неделю.
Удачи в обучении ребенка русскому языку! Все в ваших руках!

Read more at http://zagranmama.com/russian/#kWWY5VDgcx5cvYxS.99

0

29

tatish написал(а):

если папа наш хорошо на русском говорит, ему на каком с ребенком говорить?

у нас дома турецкий под запретом был с самого рождения старшего.муж так захотел.сказал,что турецкий будет везде и так)))

0

30

Marina написал(а):

у нас дома турецкий под запретом был с самого рождения старшего.муж так захотел.сказал,что турецкий будет везде и так)))

тоже так считаю.

0

31

tatish написал(а):

муж так захотел.сказал,что турецкий будет везде и так)))

блин... а у нас похоже будет наоборот. хотя, может если турецкий запретить, то и муж русский выучит?

0

32

Marina написал(а):

у нас дома турецкий под запретом был с самого рождения старшего.муж так захотел.сказал,что турецкий будет везде и так))

У нас турецкий не под запретом)но муж не часто с дочей разговаривает на нём..но пару слов она говорит))анне ,баба,гель,гельды))пытается сказать балык)так смешно)) http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/14942.gif

0

33

Dane4ka написал(а):

10. Занимайтесь каждый день!

вот это самое коренное слово. кто может похвастаться этим? из всего перечисленного делала только 2 пункта, играть с детьми не умею ? я не педагог

0

34

я совсем не в тему конечно, но у меня собакевич понимает только на русском языке. теперь не знаю как его к турецкому приучить. он совсем не реагирует на него(((а реально понимаю, если потеряется или побежит под машину и его будут звать на турецком и никак не отреагирует((печалька http://savepic.net/419914.gif

0

35

Как вы относитесь к слову "ма-ма" но в том смысле  что еда, я всем запретила говорить это слово, мама есть одна это Я, мой как попугай все повторяет и я не хочу что бы в голове была мешанина, хотя она и будет, мой сейчас говорит "Хает" это значит НЕТ, Ха-хаир и ЕТ- конец слова нет, получилается "Хает")))))

0

36

Kaya, пойдет в турецкий сад - опять же будет мама.. Так что запрещать бесполезно. Этот период надо пережить. Наш ничего не путал. Просто был один период, когда он упорно отказывался называть меня мамой. Анне, хоть ты тресни. А споси как зовут анне - он отвечал МАМА )))))

0

37

Месяц с дедом, мультики и игры на русском, лагерь в Дениске и сын вчера в разговоре с отцом не смог вспомнить слово hayvanat bahçesi - так и сказал ЗООПАРК ))))

0

38

Kaya написал(а):

Как вы относитесь к слову "ма-ма" но в том смысле  что еда, я всем запретила говорить это слово, мама есть одна это Я

честно говоря, спокойно отношусь. придет время, перестанет путать. что ж мне теперь всех людей заставить переучить турецкий? )))

0

39

Tatianka написал(а):

. А споси как зовут анне - он отвечал МАМА )))))

, я пока мама  http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/14942.gif  анне он называет все женщин и меня тоже. А бабушка русская как будет назывяться? У нас русский дедуша "де-дя" турецкий дед "де-де"

0

40

Kaya написал(а):

А бабушка русская как будет назывяться

вот с бабушкой проблем не было ))) у нас с рождения и по сейчас БАБУШКА ))) Причем для тур.родственников тоже! Бабушкасы гельмиш ))))

0


Вы здесь » Моя Анталья » Теперь я - мама! » Билингвальные дети