Моя Анталья

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Моя Анталья » Психология » Школьная психология ‡про двойки, не хочу учиться, а хочу жениться


Школьная психология ‡про двойки, не хочу учиться, а хочу жениться

Сообщений 21 страница 40 из 110

21

Из статьи Лабковского "Как полюбить школу

1. Если родители хотят, чтобы ребенок полюбил школу, то как минимум его не надо с детского сада травить рассказами про свой печальный школьный опыт, училок, зубрилок и загубленное детство. Типа: сынок, не бойся, мы с отцом через это прошли и даже не умерли. Да и впоследствии, когда ребенок пойдет в школу, советую домашние разговоры на эту тему свести к минимуму. Обсуждать школьные дела только, если ребенок сам инициировал беседу или вас вызвали в школу. В остальное время — табу. Не надо приходить с работы и сразу пускаться в расспросы: что было в классе, покажи дневник, расскажи, что вы проходили… Дайте возможность себе и ему отдохнуть — поговорите о чем-нибудь другом.
2. Не надо перед школой излишне накачивать малыша знаниями и навыками. Я бы доверился госпрограмме подготовки в садике или школе. Совершенно не надо, чтобы к первому классу он бегло читал и считал до тысячи в обе стороны. Многие родители, мечтая отдать ребенка в сильную школу, начинают ретиво его готовить, чуть ли не с репетиторами. В итоге, и в первом классе ребенку становится скучно — он все знает наперед. Учителя перестают его спрашивать — им не интересен ученик с вечно вытянутой рукой. И ребенок "сдувается".Помню, когда я учился на психолога, у нас была практика в сентябре в первом классе. К нам пришел ребенок, который знал программу даже второго класса. Когда в мае мы снова пришли на практику, бедный "знайка" уже отставал от программы первого класса — он попросту спал на уроках.Конечно, если у ребенка есть некие особенности умственного или социально-психологического развития, тут можно говорить о коррекции еще до похода в школу. Лучше, если это будет сделано под руководством детского психолога.
3. Ребенок не обязан любить тех учителей, которые ему не нравятся. То же касается и одноклассников — не бывает, чтобы все они были приятны и понятны. Уже с первого класса можно по-честному объяснить ребенку: да, так получилось, что эта женщина — не самая приятная, но и тебе на ней не жениться. Поверь, в мире и не такие встречаются! Школа — это модель взрослой жизни, в которой живем и мы, родители. Есть друзья, близкие люди, а с кем-то тебе не очень приятно, но надо вместе работать. Главное, помни, что в школу ты приходишь за знаниями — вот и учись. Ребенок может относиться к учителю, как он хочет, но это не должно мешать его комфортному пребыванию в школе.
4. Если ребенок говорит "она меня не любит", надо обязательно разобраться, в чем эта нелюбовь выражается. Если это не выходит за рамки этики отношений с детьми или выражается лишь в том, что психологи называют "пассивная агрессия" — когда учитель общается с ребенком с подчеркнуто мрачным выражением лица, скалит зубы или поджимает губы, то учитель это может себе позволить, он ведь живой человек. Ему тоже кто-то может не нравиться. Скажите ребенку: ты тоже можешь ее не любить. Но учиться у нее тебе придется. Но как только возникают несправедливые действия, родитель сразу должен встать на сторону ребенка. Нелюбовь не может отражаться на оценках или статусе ребенка в классе (например, учитель его высмеивает перед всеми). Такие реакции сразу должны пресекаться заявлением о неправомерных действиях учителя. Даже не директору школы, а в надзирающую за школами инстанцию. Вплоть до просьбы уволить. Родитель даже с советским прошлым должен понимать, что "жена найдет себе другого, а мать сыночка — никогда". Жмите на то, что в Европе такое поведение учителя совершенно уже недопустимо. Весь цивилизованный мир стремится к тому, чтобы учителями работали люди, которые хотят работать с детьми по призванию. И если учитель ведет себя агрессивно, необъективно и неадекватно — это сигнал для надзорных органов, что человек не на своем месте. Его можно попытаться вернуть на место, но если ситуация повторяется — такому человеку не место в системе образования. Крайняя мера — перевести ребенка в другой класс или школу. Но неприятные люди есть везде. Если же "расследование" показало, что ваш ребенок не прав и "гонит" на учителя, потому хочет оправдать свои промахи — так и скажите ребенку.
5. Помню, когда я работал в советской школе, в одном классе учились два поляка и чех. После городской контрольной по математике всех мам-пап больше всего интересовали оценки, а вот родители иностранцев ни разу не спросили про оценки — их волновало исключительно то, как их дети себя чувствовали, не перенервничали ли. И это правильно: родителей должны интересовать не оценки, а то, насколько комфортно ребенку в школе в течение 12 лет. Ведь главная задача — чтобы школьные годы не стали психотравмой, кошмарными воспоминаниями, а были светлой памятью о детстве. Простой пример: ваш ребенок принес "двойку". Кричать нет никакого смысла. Плохая оценка — сигнал неблагополучия, как повышенная температура свидетельствует о болезни. Спокойно выясните обстоятельства: ребенок что-то не понял, пропустил, прохлопал ушами, проболел… Разберитесь с конкретной проблемой. Как там у Пастернака было? "Но пораженья от победы ты сам не должен отличать"… Ребенок реагирует на то, как родители относятся к оценкам, и если это крики и истерики — очень большая вероятность, что у вас вырастет тревожный ребенок, перфекционист, зацикленный на оценках, у которого потом от этого образуется куча невротических проблем. Вместо того, чтобы жить в радость, он будет все по сто раз переделывать, переспрашивать, часами высиживать свои "хорошие оценки".
6. Спокойно объясните, что для получения аттестата зрелости требуется некое количество баллов и сдать обязательные экзамены. Останешься без аттестата — будешь работать в супермаркете всю жизнь. Так и скажите: мол, свиданье было без любви — разлука будет без печали. Я тебе сочувствую, дорогой ребенок, знаю, что в душе ты мастер спорта по фигурному катанию, но эту химию тебе все равно придется сдавать — прими как должное. У нас в стране — обязательное среднее образование. Как-то я написал статью: литература не дает ничего. В ней пояснил, что Сталин читал до 600 страниц в день, назвал любимых писателей Сталина и опубликовал написанное им стихотворение — его не стыдно в любой поэтический сборник засунуть. И что, человек стал от этого лучше? Так и со школьными предметами. Допустим, ребенок не видит надобности в физкультуре. И возможно, в отношении себя он прав. Но объясните, что ходить на занятия — это данность. Можете рассказать, что эта дисциплина — из старой гимназической системы. И она поможет тебе лучше выглядеть. Не отвергай то, что тебе помогает.
7. Я категорически против того, чтобы родители делали уроки с детьми — прямо начиная с первого класса. Готов предложить родителям взять отпуск первого сентября на неделю-две, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе и наладить его учебный процесс: когда приходит, во что одет, когда делает уроки, а когда гуляет. Главное — заставить ребенка все делать самостоятельно. Это процесс того же порядка, как если бы вы пришли устраиваться на работу, и ваш наставник объяснял, что вы должны теперь делать. Помогать ребенку нужно лишь тогда, только когда он вас об этом просит. И конечно, не делать за него, а объяснять, как надо в принципе. Мне могут возразить: а вдруг он вообще учиться перестанет? Мол, отпущу уздечку — он расслабится и его оставят на второй год. Чем быстрее вы научите его быть самостоятельным, тем больше шансов, что он сам выплывет из большинства неприятных ситуаций и в школе, и в дальнейшей жизни. За счет чего он выплывает, если не контроля дома? Дело в том, что дома у вас индивидуальные отношения, а в школе — групповые. Ребенок не захочет быть лузером и посмешищем в глазах своих однокашников.
8. Успеваемость в начальных классах раза в три выше, чем в средней школе. Как говорят школьные психологи, у детей "началки" ведущая деятельность — игровая и учебная. У детей среднего возраста нет никакой ведущей деятельности, кроме пубертатного периода. Полюции, эрекции, прыщи, внешний вид, "люблю-не-могу"… В общем, с 13-14 лет не до школы им. Они ее задвигают на задний план и это нормально. Нет смысла из-за этого скандалить дома. Вот если они ее не задвигают, если ребенок не гуляет и друзей-подруг и у него нет, то это сигнал — с ребенком что-то не то. Пубертатный период — это самый тяжелый кризис человека за всю его жизнь. В это время дети не интересуются учебой, и учитель-родитель не входит в их референтную группу, то есть не является человеком, который пользуется их уважением. У девочек уважением пользуются девочки постарше, с выдающейся грудью, у мальчиков — старшеклассники с широкими плечами, которые курят или еще чего-нибудь.Как правило, в этот период начинаются разговоры "возьмись за ум", "тебе же скоро поступать", "чем ты собираешься заниматься" и тут… Если вы научили ребенка с первого класса самостоятельно принимать решения, делать уроки, контролировать свою учебу, собирать портфель и даже по утрам самому вставать (важный момент!), то ваш ребенок не пропадет даже в пубертатный период. И вам не надо будет тащить его до пенсии и помогать деньгами — еще он вас будет кормить.И не надо бояться, что он не сдаст экзамены и не получит бюджетное место в вузе. Во всем мире за образование платят лишь те родители и тем детям, которые действительно хотят учиться. Если ваш ребенок плохо закончил школу, вы не должны искать ему коммерческое место в институте — он может пойти работать и заработать себе на учебу. И тогда он поймет, что за работу головой можно получать гораздо больше, чем за работу другими частями тела.
Знаете, что я говорил каждый год детям, пришедшим 1 сентября на линейку в школе: "Вы пришли сюда с одной целью — научиться учиться. Тогда вы сможете выбирать себе профессию, которую любите, и вам будут платить за нее столько, сколько вы заработаете".

0

22

olechka785 написал(а):

İnteres, вчера фильм-мотиватор смотрела дангал. посторонний человек просто помог понять зачем родители требуют и хотят. посмотри , очень впечатлил

olechka785, спасибо, посмотрю! http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/63409.gif

0

23

Mediterranka написал(а):

Если ребенок говорит "она меня не любит", надо обязательно разобраться, в чем эта нелюбовь выражается. Если это не выходит за рамки этики отношений с детьми или выражается лишь в том, что психологи называют "пассивная агрессия" — когда учитель общается с ребенком с подчеркнуто мрачным выражением лица, скалит зубы или поджимает губы, то учитель это может себе позволить, он ведь живой человек. Ему тоже кто-то может не нравиться. Скажите ребенку: ты тоже можешь ее не любить. Но учиться у нее тебе придется.

Гениальное решение, в моём же детстве просто взывали к совести уважать учителя, презиравшего учеников http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/71224.gif

Mediterranka написал(а):

Останешься без аттестата — будешь работать в супермаркете всю жизнь. Т

Более того, надо ребёнка на каникулах устроить туда помощником кассира на целый день http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/71224.gif 

Mediterranka написал(а):

Если вы научили ребенка с первого класса самостоятельно принимать решения, делать уроки, контролировать свою учебу, собирать портфель и даже по утрам самому вставать (важный момент!), то ваш ребенок не пропадет даже в пубертатный период.

Это надо на лбу многим родакам написать http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/14942.gif

0

24

İnteres написал(а):

, в моём же детстве просто взывали к совести уважать учителя, презиравшего учеников

Сейчас многие переходят на СО , не взывая ни к чему. закон позволяет учится дома. очень многие украинские семьи здесь живут и обучают детец й дистанционно

0

25

olechka785 написал(а):

Сейчас многие переходят на СО , не взывая ни к чему. закон позволяет учится дома.

ИМХО этот закон применим к детям, которые по медицинским показаниям не могут посещать школу. А как социализироваться-то? И без семейного образования нынешние ребятишки инфантильны и избалованы, а если будут дома сидеть, так вообще утонут в интернете http://forumstatic.ru/files/0014/a6/40/66812.gif

+2

26

olechka785 написал(а):

Сейчас многие переходят на СО , не взывая ни к чему. закон позволяет учится дома. очень многие украинские семьи здесь живут и обучают детец й дистанционно

это огромная работа родителей. и далеко не каждому это дано.

0

27

İnteres, в том то и дело , что они дома не сидят и посещают множество полезных занятий, там и социализация! А школьную программу проходят в 2 р короткий период , тк в школе все очень очень растянуто , тратится много времени совсем не в обучающее русло

0

28

tatish, безусловно , но таких уже немало, есть реально мамы , получающие удовлетворение от обучения своих детей дома!

0

29

olechka785 написал(а):

в том то и дело , что они дома не сидят и посещают множество полезных занятий, там и социализация! А школьную программу проходят в 2 р короткий период , тк в школе все очень очень растянуто , тратится много времени совсем не в обучающее русло

Растянуто, потому что рассчитано на среднего ученика. ИМХО, то, что обычные российские дети могут пройти за неделю, детям с двумя-тремя родными языками приходится порой повторять по нескольку раз. А таких детей здесь большинство. Про турецкую школу говорить не буду, так как не в курсе, как и чему там учат. Мое мнение, что в семейном обучении есть смысл, только если у родителей хватает знаний и терпения самим заниматься со своим ребенком. Иначе можно превратиться вместо мамы в злую училку.

+2

30

İnteres написал(а):

Более того, надо ребёнка на каникулах устроить туда помощником кассира на целый день

Недавно обсуждали эту тему с одним знакомым. Он был в шоке, когда узнал, что я начала самостоятельную жизнь в 17 лет и была бы только "за", если бы мои возможные дети повторили этот опыт. Пусть живут в студенческой общаге, устраиваются на подработку, учатся самостоятельности, ценить свое время и других, ценить заработанные собственным трудом деньги.

0

31

Mediterranka, не в языках дело, сейчас куча других методик обучения, математики например ,намного эффективнее и быстрее , в классах по 35-40 чел, кто им там чего обьяснить , отсутствие очень часто дисциплины и безответственные учителя! 
Год программы можно освоить за 2-3 мес, и заниматься более серьёзно или спорт или Санат атолье, искать себя вообщем а не сидеть за партой пол дня

0

32

Mediterranka написал(а):

Мое мнение, что в семейном обучении есть смысл, только если у родителей хватает знаний и терпения самим заниматься со своим ребенком. Иначе можно превратиться вместо мамы в злую училку.

И я остерегаюсь этого

0

33

olechka785 написал(а):

получающие удовлетворение

Ключевое слово! Многие мамы Лего не собирают вместе с ребёнком, какое уж там домашнее образование

0

34

Mediterranka, Олеся, как учитель вы видите плюсы со? Если да, то какие?

0

35

olechka785 написал(а):

Сейчас многие переходят на СО , не взывая ни к чему. закон позволяет учится дома.

Меня такие мамы очень вдохновляют, честно признаюсь. Но существует миллион вопросов, как они организовывают свой день? Как планируют? Как уделяют время себе- без детей? Как в такой ситуации не чувствовать себя уже частью ребёнка? При том что ему не 2, а 12 уже. Мне бы очень хотелось посмотреть на планнинг такой семьи и узнать как папа там помогает, потому что реально одной маме не справится

0

36

purple, как правило такие дети самоорганизованные и в страшем возрасте все выполняют сами. их не надо ничему уговаривать. главное режим . план занятий есть у меня в фб друг Elena Viktorovna. Она выкладывала видео.

0

37

purple написал(а):

Олеся, как учитель вы видите плюсы со? Если да, то какие?

Я уже выше написала, что не против СО, но при условии, что мама (или папа) отчетливо понимает, за что она (он) берется. Все зависит от того, относите ли вы себя к числу таких мам или пап. Согласны ли вы сами для этого учиться, развиваться, есть ли у вас на это время, позволяют ли это финансы (думаю, у работающей с утра до вечера мамы вряд ли будут силы потом сидеть с ребенком над книгами). А вообще я "за" школу. Если уж слишком не нравится сама школа или учитель, можно ведь и поискать что-то более подходящее. А методик разных да, много сейчас. Надо искать, пробовать то, что подойдет именно вашему ребенку.
Если у меня будет ребенок, то я однозначно отдам его в школу и точно не в свой класс - предпочту быть для него просто мамой, чем требовательной марьванной.

0

38

olechka785 написал(а):

такие дети самоорганизованные

Так их нужно сначала приучить к этой самоорганизованности.

0

39

Mediterranka написал(а):

что не против СО

Я имела ввиду именно плюсы. Если таковые имеются

0

40

Mediterranka, именно не в свой класс. Ничего хорошего из этого не выходит, если мама и учительница в одном лице. Знакома со взрослыми людьми, которые стали"жертвами", по другому не скажу, маминого обучения. Смещение понятия мама-педагог, не позволяет создать полноценные отношения. В процессе учебы- это слёзы и у мамы и у ребенка, накопившиеся обиды, потом, дают о себе знать, да и само обучение терпит крах. У ребенка разрыв шаблона. Даже, взрослых сложно научить, если преподаватель муж или жена, мама или сестра. Я думаю, что каждый должен заниматься своим делом. Иначе, такие эксперименты, могут дорого обойтись.

Отредактировано todessa (16-09-2017 22:51)

+1


Вы здесь » Моя Анталья » Психология » Школьная психология ‡про двойки, не хочу учиться, а хочу жениться